Автосигнализации, защищаем свой авто

В первую очередь при покупке автомобиля необходимо заботиться о должной защите автомобиля от хулиганов и угонщиков. Эйфория от приобретения очень часто играет с новоиспеченным автовладельцем злую шутку, как правило, в таких случаях он соглашается практически на любой противоугонный комплекс или просто сигнализацию, предложенную менеджерами автосалона, причем, чем ниже конечная цена системы, тем охотнее идет торг и тем меньше длятся сомнения покупателя.

Новый автомобиль является наиболее привлекательным и лакомым кусочком для автовора, поэтому к его защите надо подходить особенно тщательно, и задача, которую предстоит выполнять противоугонному комплексу, заключается в противостоянии профессиональным и не очень угонщикам, а основная цель угона – дальнейшая перепродажа по поддельным документам. Поэтому основной упор при постройке защиты необходимо делать на сочетании механических и электрических блокировок, предотвращающих несанкционированный пуск двигателя и исключающих возможность самостоятельного движения автомобиля при угоне (блокираторы руля, коробки переключения передач, педалей и т.д.). Причем в этом случае, чем больше рубежей защиты, тем лучше, потому как в усредненной ценовой категории (порядка 10000 долларов) все автомобили имеют двигатели с электронными системами впрыска топлива, и быстро обойти блокировку, в отличие от карбюраторного мотора, здесь на порядок сложнее.

Подержанные автомобили также привлекательны для угонщиков, причем значительная их часть угоняется не для перепродажи, а для дальнейшей разборки на запчасти или вскрывается для похищения ценных вещей из салона (хотя, конечно, и новые ватомобили от этого не застрахованы).

Оборудование авто сигнализацией можно условно разбить на три этапа.

1 этап – самый сложный; на этом этапе необходимо заложить «базу», вокруг которой будет строиться вся система защиты, и дополнить ее необходимым набором механических блокировок. Критерий выбора сигнализации – максимально возможная функциональность.

2 этап – Здесь необходимо защитить свой автомобиль, как говорится, по максимуму. Дополнительные датчики объема, движения, удара, реле блокировки, пейджер, блокираторы дверей, независимые иммобилайзеры – устанавливать все это великолепие мы будем именно на этом этапе.

3 этап – здесь мы попытаемся взвалить на охранный комплекс сервисные примочки, которые облегчают жизнь водителю; «световая дорожка», дистанционное отпирание багажника, автоматический модуль управления электростеклоподъемниками и др.

Защита от угона автомобиля – задача непростая. Для ее решения сегодня приходится применять множество разнообразных способов и устройств, каждое из которых заслуживает отдельного внимания. Рассмотрим некоторые из них (все, представленные сегодня на рынке, охватить в одной статье сложно).

Иммобилайзер

Главное в иммобилайзере – это блокирующий элемент, и именно на него необходимо обращать внимание в первую очередь. Блокировки бывают проводные и беспроводные. В первом случае само реле, через которое сигнал проходит к двигателю, находится, как правило, внутри блока устройства.

Задача угонщика – поиск центрального блока, ибо простое перемыкание на нем контактов реле практически всегда приводит к запуску двигателя. Вот почему при установке проводного иммобилайзера очень важно сделать максимально трудным доступ к центральному блоку.

Существуют и беспроводные варианты. В таком устройстве от центрального блока до самого реле не идет никаких проводов. В момент включения зажигания иммобилайзер выдает высокочастотный кодированный сигнал в штатную проводку автомобиля, что позволяет считывать его практически на любом отрезке электрооборудования, что и делает беспроводное реле. Отпадает необходимость прятать центральный блок, ведь нашедший его ничего не добивается, повторить сигнал не получится. Борьба с таким иммобилайзером крайне затруднительна. Разблокируется система ключом или меткой, поэтому их сохранность имеет большое значение.

Биометрический иммобилайзер

Перед началом эксплуатации системы необходимо сохранить в памяти сканера биометрические эталоны четырех отпечатков пальцев владельца, при распознавании которых система будет выполнять те или иные действия.

Для распознавания отпечатков пальцев в биометрических иммобилайзерах применяется емкостный сканер. Сканер отличается малыми размерами и легко устанавливается на приборной панели, центральной консоли или скрытно в салоне автомобиля (по желанию владельца). Считывающая поверхность сканера защищена износостойким герметичным покрытием.

При подключении к автосигнализации иммобилайзер выполняет охранную функцию – реагирует на любые попытки отбуксировать автомобиль или погрузить его на автоэвакуатор. На начало движения реагирует встроенный в блок управления датчик движения.

Спутниковая информационно-поисковая система, GSM-сигнализации

Мобильный телефон в наше время есть, считай, у каждого. И сигнализацию на свой автомобиль также все устанавливают. Так почему бы не совместить эти два устройства на пользу сохранности авто и назло угонщикам?

При срабатывании она дозванивается на телефон владельца и рассылает SMS-сообщения с указанием причины тревоги на заданные номера мобильных телефонов. Причем система будет дозваниваться до вас настолько долго, насколько это потребуется. Есть и обратный алгоритм: можно позвонить в свой автомобиль и, например, узнать о его сохранности или передать команду завести двигатель, включить кондиционер и т. п. Информационно-охранная система совместима с различными автосигнализациями и сервисными устройствами.

Система контролирует несколько зон охраны автомобиля (количество зависит от модификации), а также состояние дополнительных входов, которые можно назначить для самых разнообразных исполнительных и сигнальных устройств. На заданные телефонные номера система способна передавать информацию о нарушении охраняемого периметра, срабатывании предупредительного и тревожного уровней датчиков сигнализации, о постановке или снятии автомобиля с охраны, а также о срабатывании любого из задействованных входов.

При нарушении охраняемого периметра или срабатывании дополнительного входа система начинает звонить на первый телефон из списка, а также дублирует передачу информации SMS-сообщением на номера заданных мобильных телефонов. Если на звонок никто не отвечает, то через определенные промежутки времени система вновь пытается дозвониться. Подтверждением передачи тревожной информации является факт «поднятия трубки». Пока владелец не отреагирует на вызов, телефон будет звонить. После соединения звучит мелодия, информирующая о состоянии автосигнализации. В любой момент владелец может позвонить в автомобиль и узнать о его состоянии.

Обо всех других срабатываниях сигнализации (или двух оставшихся дополнительных входов) система информирует SMS-сообщением с указанием события, вызвавшего его отправку. При настройке системы автовладелец выбирает, при каких срабатываниях сигнализации система должна рассылать SMS на заданные телефонные номера.

Если система подключена к автосигнализации Black Bug Super BT-85, Reef Net R-500 или Guard RF-344 (а также их модификациям), то владелец во время телефонного соединения после ввода пароля сможет посылать в автомобиль различные команды: произвести запуск двигателя или заглушить его, заблокировать работу двигателя (третий рубеж защиты), управлять таймерными каналами и датчиками сигнализации, открыть или закрыть замки дверей, включить кондиционер или печку и многое другое.

Транспондерные автосигнализации

Главная особенность подобных автосигнализаций – ступенчатое снятие автомобиля с охраны. Для отключения сигнализации нужно нажать на соответствующую кнопку брелока, а для выключения блокировки двигателя этот же брелок нужно поднести к скрытно установленной рамочной антенне. В брелоки охранных систем вмонтирована капсула-транспондер, которая и посылает разрешающий сигнал на запуск двигателя. Ступенчатое снятие с охраны обеспечивает повышенную защиту автомобиля от угона даже при отключенной сигнализации. Может применяться применяется брелок с различным количеством кнопок, использоваться различное количество сервисных каналов.

Добавить комментарий